Техосмотр упростят и ускорят, но не отменят? Что ждёт автомобилистов в 2022 году

Источник:
https://mag.auto.ru/article/tehosmotr-snova-izmenitsya-chto-zhdyot-avtomobilistov/?mindbox-click-id=e4ad76ee-509d-4dc2-9dcf-515314e33a3f&utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=digest_1
Техосмотр упростят и ускорят, но не отменят? Что ждёт автомобилистов в 2022 году

Многострадальную процедуру техосмотра снова меняют. И если раньше техосмотр лишь усложняли, то на этот раз его предлагают... упростить! На портале regulation.gov.ru российский минтранс разместил проект документа, который убирает ряд проверок, не влияющих на безопасность автомобиля. По плану ведомства, изменения вступят в силу 1 марта 2022 года.

Задача этих поправок — ускорить процедуру техосмотра для владельцев авто­мобилей и снизить нагрузку на пункты ТО, которых во многих регионах России ката­строфически не хватает. Разбираемся, что предлагается изменить и помогут ли эти изменения сделать техосмотр простым и доступным.

Что предлагается изменить в процедуре техосмотра

Сейчас в списке требований и проверок содержится 82 пункта, а если предло­женные изменения примут, то их останется 59. Вот полный список того, что перестанут проверять на станциях ТО:

  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, а также противо­откатных упоров;
  • присутствие коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
  • наличие механических повреждений тормозных трубопроводов;
  • работоспособность стеклоомывателя;
  • отсутствие зазоров в механизмах тягово-сцепных устройств;
  • наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккуму­ляторной батареи, систем охлаждения и кондици­онирования воздуха;
  • наличие мест установки регистрационных знаков и соблюдение требований по их креплению;
  • ряд дополнительных требований к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.

Кроме того, для проверки уровня шума операторам не потребуются дорого­стоящие шумомеры. После внесения изменений шумность будет определяться… органо­лептически, то есть на слух. А при проверке рулевого управления операторы перестанут обращать внимание на повышенную подвиж­ность деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова.

Не станет препятствием для прохождения ТО замена золотников колёс заглушками. Равно как и подсос воздуха или утечка отработавших газов мимо системы выпуска. Не будут проверять работу штатной противо­угонки. Плюс чисто редакционный момент: остаточную глубину протектора предлагается называть «высотой рисунка протектора».

Насколько это сократит время техосмотра?

Операторы утверждают, что экономия будет практически незаметной. Ведь из 23 сокращённых пунктов 12 относятся к проверке спецтранспорта, часть — к проверке грузовиков. Ускорение процедуры для легковых автомобилей составит не более 30 секунд.

Разработчики поправок говорят, что новые правила позволят пунктам техосмотра сэкономить на оборудовании. Однако это будет актуальным только для тех пунктов, которые начнут работать после 1 марта 2022 года, а у действующих пунктов всё оборудование уже есть.

Фотографии останутся?

Требования к фотографиям не только останутся, но и усложнятся! Сейчас диагно­стируемый автомобиль нужно сфото­графировать спереди перед началом проверки — так, чтобы была различима марка и виден номер автомобиля. А после диагностики требуется снимок сзади — и вновь должны быть видны марка и номер.

Однако в электронную систему ЕАИСТО стали попадать диагностические карты с поддель­ными фото­графиями. Чтобы поставить заслон фотошопу, Минтранс предлагает снимать так, чтобы в кадр попадала и боковая часть автомобиля, а рядом с автомобилем должен быть и сам эксперт-техник. И это предложение точно не упрощает жизнь операторов техосмотра.

Изменения в процедуре означают, что обязательный техосмотр не отменят?

Совершенно непонятно. Представители МВД ранее действи­тельно озвучили предложение сделать техосмотр добровольным для владельцев легковых авто­мобилей и мотоциклов физических лиц. Соответ­ствующий проект сейчас находится на рассмотрении в правительстве.

Судьбу этого предложения должна решить Правитель­ственная комиссия по обеспечению безопас­ности дорожного движения. Во всяком случае, её председатель вице-премьер Марат Хуснуллин заявлял, что в августе этот вопрос будет рассмотрен. Но до конца августа правитель­ственная комиссия так и не собралась, и когда состоится обсуждение — неизвестно.

Поэтому техосмотр всё ещё остаётся обязательным, а с 1 марта 2022 года вступает в силу ответ­ственность за отсутствие диагно­стической карты — штраф в размере 2 тысяч рублей. Выявлять нарушителей начнут камеры в автоматическом режиме. Штрафовать за езду без техосмотра будут не чаще одного раза в сутки.

23:15
41
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Группа из 1941 человека попыталась установить мировой рекорд по наибольшему числу людей, дрейфующих в воде, выстроившись в ряды.