В России ввели новый знак. Как ездить с 1 сентября

Источник:
https://mag.auto.ru/article/v-rossii-vveli-novyy-znak-kak-ezdit-s-1-sentyabrya/?mindbox-click-id=369c649c-91ce-4821-a97a-9064d3b90a94&utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=digest_1
В России ввели новый знак. Как ездить с 1 сентября

С 1 сентября из ПДД исключают табличку 8.23 «Фото­видео­фиксация». Теперь вместо неё повсеместно можно будет применять новый знак 6.22 «Фото­видео­фиксация», который визуально… выглядит точно так же, но имеет совсем другой смысл. Знак утвердили ещё 1 марта 2021 года, а до 1 сентября действовал переходный период, чтобы авто­мобилисты успели разобраться и привыкнуть к новым правилам. Если вы впервые слышите об этих изменениях — объясняем, что они означают и как теперь ездить.

Новый знак — такой же, как старый? В чём смысл?

Действительно, новый знак 6.22 «Фотовидео­фиксация» выглядит точно так же, как и отменённая табличка. Отличается способ её применения. Раньше такую табличку требовалось устанав­ливать непосред­ственно перед каждой камерой фиксации нарушений ПДД и использо­вали её в паре с уточня­ющими знаками. Например, за 300 метров до начала контролиру­емого отрезка.

Теперь необходимость ставить перед каждой камерой преду­преждающие о фиксации знаки отпала. А изобра­жение с фото­камерой получило статус полноценного дорожного знака и может распро­страняться на отрезок дороги или даже целый населённый пункт! Как объяснили в ГИБДД, на такой шаг решили пойти в связи с увеличе­нием количества камер на дорогах — их стало так много, что перед каждой оказалось проблематично ставить отдельные таблички.

Соавтором идеи стал Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). «Это было наше совместное с ГИБДД предложение. Новый знак можно использовать само­стоятельно вместо таблички 8.23 "Фотовидео­фиксация". Это позволит информи­ровать водителей о том, что на участке ведётся фотовидео­фиксация — в том числе в тех местах, где невозможно применить табличку 8.23. Например, в местах, где камеры фиксирует непропуск пешеходов или пере­сечение сплошной линии разметки», — говорится в сообщении пресс-службы ЦОДД.

Получается, что об установленной камере теперь никак не узнать?

По логике изменений в ПДД, перед каждым въездом в город можно установить по знаку 6.22 «Фотовидео­фиксация», и тогда необхо­димость преду­преждать водителей о каждом комплексе на дороге автомати­чески отпадает. Преду­преждение действует на любые виды комплексов: и на стаци­онарные, и на передвижные, включая треноги и камеры на крышах авто­мобилей. При этом ни старая табличка, ни новый знак не гаранти­руют, что камера обязательно будет установлена.

«Знак устанавливается только на въезде в населённый пункт, а действует на всю его территорию. Знак будет устанавли­ваться только на въезде в город, посёлок или деревню», — объяснили в ГИБДД.

Так, к примеру, уже действуют московские городские власти, которым понравилась идея сократить количество дорожных знаков. «В Москве работает более 2 тысяч камер. В городе все знают о располо­жении камер. Они отмечены в навигаторах, а также эти данные опубликованы на Едином транспортном портале и сайте ГИБДД», — уточнили в ЦОДД.

Вне населённого пункта новый знак будут устанавливать на расстоянии 150–300 м до зоны контроля. А в населённых пунктах этот знак будут применять совместно со знаками, информиру­ющими о начале населённого пункта: 5.23.1 (чёрные буквы на белом фоне), 5.23.2 (чёрный контур города на белом фоне) и 5.25 (синяя табличка с белыми буквами). При необходи­мости знак 6.22 применяется с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4, информиру­ющими о расстоянии до начала фиксации.

И что, штрафов теперь будет больше?

Нововведения вряд ли значительно повлияют на практику привлече­ния автомо­билистов к админи­стративной ответ­ственности при помощи камер, считает специ­алист из Европейской юридиче­ской службы Дмитрий Безделин. «Ранее, до введения знака 6.22, действо­вала табличка 8.23, — отметил Безделин. — Однако отсутствие таблички 8.23 и разметки 1.24.1–1.24.4, которые указывали бы на возможность видео­фиксации, как показывает судебная практика, не приводят к суще­ственному нарушению прав водителей. Ведь авто­мобилисты обязаны соблюдать требования ПДД, в том числе и установ­ленный дорожными знаками скоростной режим».

Юрист отметил, что требование по установке таких знаков распро­страняется только на фиксацию нарушения в автомати­ческом режиме. При этом сотрудники полиции могут, к примеру, смонтировать специальный прибор на патрульном авто­мобиле, и требование об установке информаци­онного знака 6.22 на них распро­страняться не будет. «При действующем подходе фиксации право­нарушений в России и практике привлечения к ответ­ствен­ности водитель должен предполагать, что его могут оштрафовать и подвергнуть иному админи­стратив­ному наказанию даже в случае отсутствия знака "Фотофиксация"», — считает Безделин.

А вот глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин уверен, что с такими измене­ниями водители начнут получать больше штрафов, а оспорить их будет сложнее. По словам эксперта, если раньше водитель мог доказать, что преду­преждающей таблички перед камерой или треногой не было, и на этом основании постанов­ление отменить, то теперь это будет невозможно: штраф будет априори считаться корректным.

«Мэрия Москвы долго лоббировала эту идею, — объяснил Шапарин в беседе с Журналом Авто.ру. — Хотя мировая практика подразумевает более полное информиро­вание водителей. По новому ГОСТу достаточно одной таблички на въезде в город, и будет считаться, что водитель априори преду­преждён о фиксации нарушений ПДД в автомати­ческом режиме. По такой аналогии можно вообще поставить одну табличку на въезде в Россию. Эта мера негативно повлияет на дорожную ситуацию. Ведь задача таких знаков и камер — предупреждать водителей об опасных дорожных участках».

Как обратил внимание Шапарин, даже в ГИБДД говорят, что камеры ставят в особо опасных и аварийных местах. «Завидев такие таблички, авто­мобилисты притормажи­вали, тем самым снижался риск ДТП. Теперь же фиксация переходит в более фискальный режим. Эта практика говорит о том, что фото­фиксация будет более ориентиро­вана на сбор штрафов», — возмутился эксперт.

В свою очередь, координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») поделился своим опытом: оспорить штраф с камеры там, где не было преду­преждающей таблички 8.23, не получалось. По его словам, даже в прокуратуре не считали возможной отмену постанов­лений, поскольку табличка не считалась обязательной. При этом эксперт уверен, что водителей необходимо предупреждать о каждой камере.

«Камеры должны стоять там, где водителю нужно снижать скорость — перед пешеходными пере­ходами или населёнными пунктами после начала трассы, на перекрёстках. То есть там, где есть опасность ДТП. Даже перед временными треногами должны стоять такие знаки, — заявил Васильев. — Водители, видя такие преду­преждения, заранее снижают скорость».

Васильев признаёт: если устанавливать такие знаки только на въездах в населённый пункт, например, в Москву, то формально водители будут преду­преждены. Но если авто­мобилист редко выезжает в город или вообще оказался в нём первый раз, риск получить штраф значительно возрастает.

«В Москве многие свыклись с тем, что камеры есть везде, и это жёстко дисципли­нирует водителей. Но есть регионы, где их совсем мало, и водители должны знать про эти места», — резюмировал эксперт.

23:05
43
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...